Привлечение целевых клиентов

Разработке, сопровождению и продвижению веб-проектов посвящена значительная часть моей жизни. Я успел побывать в роли программиста, разработчика CMS-системы, верстальщика, дизайнера, руководителя проектов и технического директора. В качестве технического директора участвовал в становлении и развитии компании "Аполитика" (г. Москва), с которой поддерживаю отношения и по сей день.

Веб-сайт - это не только имиджевая составляющая вашего бизнеса, но и конкретный инструмент для привлечения потенциальных клиентов и получения прибыли. Без должного сопровождения и продвижения веб-сайт останется бесполезным программным продуктом, на который вы потратите или уже потратили те или иные ресурсы.

Что такое контекстная реклама? Это тематическое объявление, которое отображается в результатах поиска, на информационной площадке или в социальной сети в зависимости от контекста, т.е. смыслового содержания страницы. Механизмы контекстных показов отслеживают и запоминают историю поисковых запросов и перемещений в сети Интернет, формируя контекстный портрет пользователя. Таким образом, целевой аудитории транслируются только те объявления, которые с большой долей вероятности соответствуют ее интересам и потребностям.

Преимуществом контекстной рекламы перед прочими другими видами рекламы является то, что заказчик платит только за целевой контакт или, другими словами, за переход по ссылке ("клик" от англ. "click"). Помимо этого, контекстная программа обладает очень широкими возможностями для настройки и оптимизации под конкретный бюджет и задачи. 

Необходимо помнить, что основной задачей контекстной рекламы является привлечение целевого клиента на веб-сайт или Интернет-магазин. Какой-бы ни была идеальной и профессионально подготовленной рекламная кампания, она превратится в бесполезное расходование бюджетных средств, если сайт не удерживает клиента и не побуждает его принести прибыль или иную выгоду владельцу бизнеса! Именно поэтому проведение рекламной кампании должно сопровождаться аналитикой посещаемости (трафик от англ. "traffic"), оценкой удобства использования интерфейса (юзабилити от англ. "usability"), работой над информационным содержанием (контент от англ. "content") и т.д.

Контекстная реклама является моим основным, но далеко не единственным инструментом, которые я использую для привлечения целевого трафика клиентов. На сегодняшний день я отошел от классической услуги по продвижению веб-сайтов по схеме "с вас столько-то тысяч рублей в месяц за работу + столько-то тысяч для расходов на контекст". Я сделал очевидный, но очень важный вывод. Клиенту не нужны красивые отчеты и статистика с высоким CTR, если нет реальных контактов (звонков), а еще лучше конкретных продаж. Поэтому теперь я занимаюсь привлечением целевых клиентов только на партнерских условиях. Что это означает? Мы встречаемся, обсуждаем. Вы рассказываете мне о том, чем занимаетесь, какова средняя стоимость одного заказа и какой процент вы можете предложить с одного заказа. Если я делаю вывод о том, что мне интересно ваше направление, то я начинаю работать за свой счет, самостоятельно выбираю средства и методы, и передаю вам уже конкретных клиентов. Чем больше будет реализовавшихся контактов, тем больше у меня будет стимул и наоборот! Мы можем работать по такой схеме даже, если у вас нет собственного веб-сайта!

Как видите - никаких договоров, предоплат, отчетов и обязанностей и при этом четкий взаимовыгодный интерес. Моя задача - привлечь, а ваша - удержать! Так как подобная схема взаимодействия требует полной открытости и доверия, то в первую очередь я отдаю предпочтение тем, кто обращается ко мне по рекомендации или по знакомству!

Фотография: Небольшая часть веб-проектов, в которых я принимал участие.