Контекстное привлечение клиентов

За время своей профессиональной деятельности я застал различные стадии развития Интернет-рекламы и SEO-продвижения. Например, когда-то давно писал программного бота, который автоматически публиковал ссылки на продвигаемый сайт в тысячи онлайн-каталогов, "накручивая" индекс цитирования (ИЦ) и page rank (PR). Предварительно эту базу каталогов еще необходимо было собрать и обработать, а платные сервисы подобного типа только начинали появляться. Затем наступила "эра текстово-графических статей" и автоматизированных генераторов текстов на базе шаблонов. И т.д.

Необходимо отметить, что алгоритмы поисковых механизмов не стоят на месте, развиваются, становятся более избирательными и объективными в целях повышения релевантности и качества результатов поиска. Поэтому многие методы продвижения, которые работали лет 10-15 назад, сегодня уже не будут работать или даже могут испортить репутацию вашего Интернет-ресурса.

На сегодняшний день одним из наиболее качественных и прогнозируемых способов привлечения клиентов через Интернет является контекстная реклама. Что такое контекстная реклама? Это тематическое объявление, которое отображается в результатах поиска, на информационной площадке или в социальных сетях в зависимости от контекста, т.е. смыслового содержания страницы. Механизмы контекстных показов отслеживают и запоминают историю поисковых запросов и перемещений в сети Интернет, формируя контекстный портрет пользователя. Таким образом, целевой аудитории транслируются только те объявления, которые с большой долей вероятности соответствуют ее интересам и потребностям.

Необходимо помнить, что основной задачей контекстной рекламы, как и любой Интернет-рекламы, является привлечение целевого клиента на веб-сайт или Интернет-магазин. Какой-бы ни была идеальной и профессионально подготовленной рекламная кампания, она превратится в бесполезное расходование бюджетных средств, если сайт не удерживает клиента и не побуждает его принести прибыль или иную выгоду владельцу бизнеса! Именно поэтому проведение рекламной кампании должно сопровождаться аналитикой посещаемости или трафика, оценкой удобства использования интерфейса или "юзабилити", работой над информационным наполнением и т.д.

За время своей практики в области разработки и Интернет-продвижения веб-сайтов я сделал два простых и очевидных вывода:
1. Нельзя рассматривать процесс продвижения как изолированный и самостоятельный процесс. Реклама в любом ее проявлении, если она ссылается на веб-сайт, не будет работать, если веб-сайт не отрабатывает должным образом и не удерживает (не побуждает) клиента.
2. Заказчику абсолютно не интересны красивые многостраничные отчеты о посещаемости и CTR рекламной кампании. Заказчика интересует только ответ на один вопрос "Где звонки/заявки?", а еще лучше "Где продажи?".

Поэтому со временем я изменил взгляд на взаимоотношения с клиентами в данном вопросе и пришел к иной и, как мне кажется, более комфортной всем схеме взаимодействия. Теперь я не занимаюсь Интернет-рекламой, не занимаюсь SEO-продвижением и мне вообще все равно есть у вас сайт или нет! Я занимаюсь привлечением целевых клиентов на партнерских условиях, используя на свое усмотрение имеющиеся знания и навыки. Что это означает? Вы рассказываете мне о том, чем занимаетесь, какова средняя стоимость одного заказа и какой процент вы можете предложить с одного состоявшегося заказа. Если я делаю вывод о том, что мне интересно ваше направление, то я начинаю работать за свой счет, самостоятельно выбираю средства и методы, и передаю вам уже конкретных клиентов. Чем больше будет реализовавшихся контактов, тем больше у меня будет стимул и соответственно наоборот! Конечно, подобные взаимоотношения требуют полной открытости и доверия партнеров!

Как видите - никаких договоров, предоплат, отчетов и сомнительных обязательств и при этом - четкий взаимовыгодный интерес. Моя задача - привлечь, а ваша - удержать! С вопросами и предложениями - пишите, звоните!